Баннерная ткань в России.

Российский рынок баннерных тканей еще совсем недавно полностью покрывался за счет импорта. Но в последнее время начали появляться производители из России и Белоруссии. К настоящему времени им уже удалось занять существенную долю в сегменте продаж литых тканей. Дальнейшему развитию собственных производств способствует установившийся в кризис валютный и курс и появление на рынке тканой основы из Белоруссии.

Два сегмента

Рынок баннерных тканей (тканей для индустрии рекламы, например изготовление баннеров) состоит из двух качественно разных самостоятельных сегментов – ламинированных и литых. Существуют разные оценки их позиций на рынке. Но, исходя из результатов опроса основных игроков, можно говорить о примерном соотношении в настоящее время: 60/40 (ламинаты/литые).

Ламинированные баннерные ткани – в 1,5-2 раза дешевле, нежели литые. Сегодня в этом сегменте безоговорочное лидерство принадлежит Китаю. Но в последнее время имеет место тенденция перехода на литые ткани, обладающие рядом качественных преимуществ (температура применения, прочность, цветопередача при печати и т.д.).

Экономический кризис сильно сказался на российском рекламном рынке, что привело к сокращению спроса и на баннерные ткани, по разным оценкам, на 30-50%. Из-за минимизации рекламных издержек в бизнесе, существенно снизился спрос на дорогие европейские ткани, и доминирующие позиции на рынке заняла продукция из Азии (Китай, Ю. Корея и др.). Так, по словам представители компании «ФТГ», дилера бельгийской Sioen, спрос на эту продукцию упал почти до нуля, уступив дешевым китайским ламинатам по 20-30 руб/м2.

На рынке баннерных тканей представлены как крупные компании-игроки, так и мелкие. Рекламные агентства в большинстве случаев предпочитают иметь дело не с непосредственными производителями материалов, а с их поставщиками. Из лидеров рынка можно выделить: ТД «Папиллонс» (по их оценкам, около 60% рынка; торговая марка DLS, Россия), «Автопак», «Гельветика», «Технотекс» (Белоруссия), «Флексолюкс», «Зенон» («рекламный супермаркет»; собственная торговая марка Zenon, выпускается в Китае).

Китайские баннерные ткани (в частности, Промышленный Китай) сегодня, безусловно, лидеры продаж на рынке. Им принадлежит около 80% объемов в сегменте дешевых ламинированных тканей. Но есть и другой сегмент – литые ткани. И он, по мнению участников рынка, сегодня более перспективен. Литые ткани хоть и дороже (средняя цена ~70 против ~40 руб./м2), но благодаря своим качественным преимуществам, находят все больший спрос в крупных городах (их можно использовать и в зимний период). Можно предположить, что у европейских производителей, с их высокой ценой (более 150 руб../м2), с учетом подорожавшего евро, здесь шансов мало. Они есть у российских производителей, если они способны обеспечить «качество, стремящееся к европейскому» по цене, «близкой к азиатской» (около 70 руб./м2 против «китайской» 50 руб./м2).  . 

Сделано в России

Начиная с 2004 г. на отечественный рынок баннерных тканей начали приходить производители литых тканей из России-Белоруссии (видимо, не стремясь конкурировать с азиатскими производителями в «дешевом» сегменте ламинированных тканей, где отечественное производство отсутствует и сегодня, обратив внимание на более перспективный сегмент).

«Флексолюкс»

 Первым российским производителем литых ПВХ-тканей (баннерных, тентовых) стала компания «Флексолюкс», занимающаяся поставками расходных материалов для широкоформатной цифровой печати (чернила, жидкие ламинаты, бумага и др.). Производство в Московской области (Сергиев Посад) с использованием немецкой технологии было запущено 6 лет назад (2003-2004 гг.). По словам представителей компании, за пройденный период удалось добиться стабильного качества, белоснежного цвета материала, а так же собрать много положительных отзывов клиентов. Баннер XEENTEX® хорошо зарекомендовал себя на Российском рынке. Материал адаптирован к низким температурам, стойкий к разрыву… Сегодня литые баннерные ткани «Флексолюкса» при средней цене ~75 руб. /м2 вполне конкурентоспособны (европейские – около 150 руб./м2).

Говоря о конкуренции литых и ламинированных тканей, представители «Флексолюкса» считают, что сегодня потребитель отдает приоритет все-таки более дорогим и качественным литым – на них приходится около 2/3 объемов продаж по Москве.

ТД «Папиллонс» — «Талтехпласт»

Вторым игроком, открывшим в России собственное производство литых тканей, стал Торговый дом «Папиллонс», работающий на рынке оборудования для печати и материалов для наружной рекламы (по информации представителей компании, ее доля на рынке – около 60%)..

Относительно недавно (во второй половине 2007 г.) было запушено производство литых тканей в г. Талдом Московской области – фабрика «ТалТехПласт» (торговая марка DLS).

На сегодняшний день работают линии по производству баннерных и тентовых тканей на итальянском оборудовании компании Isotex (ширина – 3-3,5 м). В будущем «ТалТехПласт» планирует охватить весь спектр тканей ПВХ, которые позволяет производить установленное оборудование.

По мнению представителя ТД «Папиллонс», в настоящее время на рынке баннерных тканей соотношение «литые / ламинированные» примерно 50 : 50. И доля литых в дальнейшем будет увеличиваться.

Даешь белорусское сырье!

В 2004 г. в г. Могилев (Белоруссия) было запущено производство тентовых и баннерных тканей шириной до 3,2 м на европейском оборудовании Isotex. После успешного пуска линии по нанесению на основу пасты ПВХ на предприятии был проведен ряд модернизаций. Сегодня «Технотекс», кроме литых баннерных тканей, выпускает и другие материалы на основе ПВХ (тентовые ткани, кровельные мембраны).

Общая мощность линии ПВХ покрытий для тканей (тент + баннер + кровля и др.) сегодня составляет  5 млн. м2/год. «Технотекс» серьезно занимается модернизацией и расширением производства. Так в июле 2009 г. планируется запустить новое европейское пропиточное оборудование. Кроме того, предприятие имеет собственную линию по выпуску вязаной основы из полиэфирных нитей мощностью 4,5 млн. м2/год. А в мае 2009 г. были запущены три ткацкие машины по выпуску тканой основы общей производительностью 1,200 млн. м2/год. При этом также имеется собственный цех по изготовлению пластизолей.

Надо отметить, что предприятие находится в непосредственной близости от крупнейшего в СНГ производителя полиэфирных волокон и нитей – «Могилевхимволокно». Это позволяет эффективно решать вопрос с обеспечением сырьем – полиэфирными нитями…

Таким образом, «Технотекс» на сегодняшний день – единственный в СНГ производитель литых тканей, способный самостоятельно обеспечивать собственное производство материалами и компонентами (в частности, пластизоли и тканая основа). С развитием технической базы компания получает возможность выходить с ними на открытый рынок. В частности, российским предприятиям по выпуску литых тканей сегодня приходится закупать тканую основу по импорту. Теперь же они могут ее получать из Могилева. По нашей информации российские производители сегодня рассматривают этот вариант (вопрос только в цене).

Время создавать производства

Как отмечают участники рынка, кризис, конечно, повлиял на рынок материалов для наружной рекламы, но острый пик кризисного спада уже позади — наметилась некая стабилизация спроса. И в этой ситуации перед российскими проектами в области литых ПВХ-тканей открываются новые карты.

Во-первых, идет тенденция к увеличению доли литых тканей в изготовлении рекламных баннеров. В ближайшее время их доля должна превысить долю ламинированных. Это заметно особенно на примере крупных городов, в частности, Москвы.

Этот момент подтверждает успешная работа двух российских и одного белорусского игрока. На сегодняшний день их совокупная доля на рынке литых баннерных тканей близка к 50%. Но есть и еще два фактора, которые должны «прийтись на руку» отечественным производителям.

Дополнительные козыри обеспечит им также растущий валютный курс, — это во-вторых.

В-третьих, новое производство в Белоруссии будет способно обеспечить российские производства материалами и компонентами (тканая основа), которые сегодня приходится импортировать. Это обеспечит им дополнительные преимущества в виде сокращения таможенных и транспортно-логистических расходов.

Источник:  www.newchemistry.ru/item.php?n_id=134

Смотрите также: Монтаж баннера.